26 сент. 2008 г.

Отцы и дети

В последнее время в ПвП-разделе поднялась и продолжает обсуждаться очень интересная тема - "проблема малых гильдий". Мол, небольшие гильдии в новой механике не имеют на ГВ никаких шансов против топовых коллективов. 

При этом представители и защитники МГ приводят достаточно сильные аргументы, чтобы доказать свою несостоятельность: и онлайна мало, и денег мало, и фонд тощий, и шмот не тот, и альянс не с кем заключить, и вообще надежды нет.

С одной стороны, мемберы и ГМы МГ, конечно, правы - проблемы серьёзные. Но с другой, как это иногда бывает даже с лучшими из нас, они путают причину и следствие. Не слабые от бедности, а бедные от слабости. Нужно пересматривать свои исходные положения. Мало денег, нет шмота, низкие левелы - это всего лишь обстоятельства, они преодолимы. Да, нужно приложить усилия, а как вы думали? Нет ни одной топ-гильдии, в создание и развитие которой не легли бы годы труда многих людей. Вы почему-то плохо слушаете, когда вам говорят о том, что нужно тяжело работать, таща свою гильдию вверх. 

Возьмём некую абстракную часть гильдии, часто называемую "костяком". В одних гильдиях этот костяк может быть большим, до 20 человек, в других состоит из ГМа и пары доверенных лиц. Но есть он везде, без него гильдия просто несколько записей в базе данных сервера. Так вот, значительную часть работы по гильдии делает обычно именно он. Кто качает гильдию? Кто помогает в прокачке трудным чарам? Кто организовывает фонд, добычу расходки? Кто создаёт полезные топики на гильдийном форуме? Кто открывет дропы, составляет планы, командует пати, организовывает ивенты, принимает новых мемберов, разрешает споры, даёт советы по билдам? По большей части тот же самый костяк.

Так вот костяк и кладёт тысячи часов, чтобы сделать гильдию Гильдией. Не бывает топ-гильдий, построенных на голой идее, дружбе или чём-то ещё настолько же простом и романтическом. Военной гильдии нужно есть, пить, качаться и драться, а всё это стоит денег. 

Для примера почитайте, что такое коку. Коку - это мера риса в Японии, которой достаточно для прокорма 1 человека в течение года. Примерно 150 кг. Подумали, вникли? Взрослый человек год питается этим рисом. Так вот, обмундирование одного самурая стоило до 120 коку. Собрать и кормить армию, вооружённую как положено, стоило просто безумных денег. И до сих пор стоит. И в РО в том числе. Когда я пишу приблизительный расчёт питания для ГВ-гильдии на одно ГВ, это же не абстрактные циферки, их надо вынуть да положить, чтобы ГВ было успешным.

Ну да ладно, это всё лирика. Главная мысль заключается в том, что все гильдии, даже самые великие и ужасные, были когда-то первого левела и не имели даже аппрувала. И за редким (ооооочень редким) исключением их первые годы жизни были трудны и полны печалей. Выжили и стали известными те, у кого хватило упорства, я бы даже сказал упёртости. Десятки раз каждому ГМу приходят в голову мысли: "а нахрена мне всё это надо, вот брошу всё и буду свободным", особенно пока его гильдия маленькая и объективно слабая. Тут-то и есть главный момент истины - те, кто будет шагать по сантиметру вперёд, в конце концов выкарабкаются, а остальные нет. Вот и всё. Это действительно всё, больше нет никаких секретов. Собери волю в кулак, сделай для гильдии ещё что-то. И завтра. И послезавтра. И в течение двух лет. А потом ещё два года. А затем ты оглядишься и увидишь себя на вершине топа, в то время как многие когда-то равные тебе давно ушли и забыты. 

И - да! - это не для слабых духом. Будет много нервов, уйдёт куча времени, кому-то дороже реал, кто-то не любит принимать решения, кто-то не умеет решать конфликты. Подумайте, у вас есть выбор. У всех в жизни всегда есть выбор. Можно отлично работать грузчиком и относительно нормально кормить семью. А можно не грузчиком. А можно не работать. Это дело такое, у каждого своё.

Кто из костяков малых гильдий найдёт в себе силы не сдаться, тот увидит свою гильдию в лучах славы. Потом, после месяцев труда, но увидит. 

Думайте. Проводите ивенты. Выбивайте шмот. Заключайте альянсы. Хитрите, торгуйтесь, кусайтесь, получайте информацию, наладьте отношения с другими такими же и делайте всё вместе. Все те, кого вы сейчас считаете сильными, так делали. Это военная игра, слабые тут не выживают.

6 комментариев:

  1. При этом представители и защитники МГ приводят достаточно сильные аргументы, чтобы доказать свою несостоятельность: и онлайна мало, и денег мало, и фонд тощий, и шмот не тот, и альянс не с кем заключить, и вообще надежды нет.
    Да на самом деле ерунда это всё. Проблема малых гильдий состоит в том, что сложно найти соперника по силам именно сейчас. Если на гв1.0 нас вчера атаковали Волки+Ежи, Кенты+Роф, Буки и 187 (при этом мы вполне можем потягаться с первыми тремя гильдиями в чистом поле, причём далеко не с худшим результатом), то на гв2.0 мы попадаем в жёсткую мясорубку между 2-3 альянсами минимум. И часть гильдийцев (те, кто недавно начал ходить на гв) могут тупо запаниковать (ААА!!! Кругом чужие значки!!!!), засуетится, бездумно начать жрать поты и умереть. Понятное дело что со временем это выветрится, но человеку может не понравится такое гв, он может перебежать в другую, более многочисленную гильдию, или просто забить на гв.

    А шмот... заточка - влияет только на дамаг от менестрелей/соников, остальные скиллы игнорят деф, гост-девил - только от палов/азур (и то хорошая азура убьёт практически любого), что-то ещё из уберэквипа - простой приятный бонус. Основной гв-эквип, эквип направленный на убийство других чаров, доступен практически каждому и при умелом использовании позволяет класть противников толпами (кстати говоря, наличие линкеров меня очень радует - кроссы от линка теряют голову и лезут практически с голым задом под спирали. Только если меня их едп-соник даже с линком и чантом не убивает сразу и я могу отожраться, то они, обычно, от спиралей от браги не отжираются и бегут с кафры).

    Так это я к чему - нытьё обычно от нежелания/невозможности тренировать гильдию на равных по силам противниках. Остальное - дело наживное, и если есть гмы, которые действительно жалуются что нет шмота/зеней/онлайна/ect. - то им лучше менять профессию.

    ОтветитьУдалить
  2. Это не правда что гильдии не хотят развиваться. Просто многие не следят за происходящим ниже топа и только предполагают (типа - а есть ли жизнь на марсе?). По моим личным заметкам (не буду приводить названия), появились на гв арене гильдии которых год назад никто не слышал. Да у них лвл средний небольшой, одеты не ахти. Но это уже гв гильдии. Они качаются, одеваются, получают опыт. И этого не сделать за две недели. А тут хотят чтоб они прям сразу на след гв были 90+ и в убер шмоте. Чтоб развиваться, - надо сражаться с кем то. Повторюсь - сражаться, а не убиваться, убиваться, убиваться... Это что касается совсем новичков.
    Вообще гильдий много, и больших и средних и маленьких. Да дело даже не в них. Дело в том что одним людям нравится бегать табунами на табуны, другим не нравится - охото своей теплой компанией воевать. Вот приходят люди на гв2.0 в 1.5-2 пати, в принципе одетые, вроде не сильно криворукие. Хотят нормально повоевать, с интересным противником, и тут попадают в не пойми че и куда. Куда? Чего? Все всюду мешаются, имп каждые 5 минут разбивается. Вобщем настроение не поднимает и удовольствия мало.

    ОтветитьУдалить
  3. ИМХО то, что люди не могут понять че им и куда делать, это уже недостаток гм и патилидеров. Не могут организовать свою пати/гильдию, правильно командовать. ГВ2.0 новое практически для всех, и все сейчас сидят и выдумывают наиболее подходящие тактики. Вон пираты хвалятся что они и табунов в 25 человек почти со всеми расправляются. Снимайте видео даже не для того чтобы похвастаться потом на форуме, а чтобы просто проанализировать свои действия и понять что нужно исправить в них.

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, я немного не то имел ввиду. Не в том смысле что не понятно кому чего бить\кастовать, а вообще цель прибывания гильдии на гв и пати в замке. Поучаствовать в лотерее бегая в разброс до импа? Пободаться с одними, через экран с другими, еще через экран от третьих слиться?
    Пираты как я понял в 25 ходили к 187. Там альянс на альянс. А в 3 и 5 замках в прошлую субботу и 187 и теже Пираты (не считал в каком количестве) так же как все носились туда сюда.

    ОтветитьУдалить
  5. Хм, интересно. То есть люди хотят воевать вообще, но не могут себя замотивировать в частности? Это достаточно необычно.

    Насчёт целей для гильдии, не являющейся большой и сильной, могу вспомнить, что мы делали при проблемах с онлайном. Это были не такие глобальные цели, как захват и удержание замков, а что-нибудь помельче, но столь же интересное. Например, придумывали и отрабатывали какую-то новую фишку для пати, если работало, то был повод для удовольствия. Или ставили блок в каком-нибудь замке и старались продержаться какое-то время. Или вот ещё: были случаи, когда целью становилось помешать многочисленной гильдии осуществить свои планы. Например, одни атакуют других, а мы заходим в самые неудобные моменты и расстраиваем заходы на гейт. Как-то так.

    Фан приносит не масштаб цели, а её достижение. Даже если цель была небольшой, но она достигнута - все довольны.

    ОтветитьУдалить
  6. Про маленькие цели - очень хорошо сказано. Знаю несколько командиров, которые именно так ставили задачи перед своей патей/МГ. Из этого вырастали на будущее очень полезные навыки и умение брать качеством.

    ОтветитьУдалить