18 июн. 2008 г.

Почем премиум для народа?

В общем-то к заявленной теме блога данное сообщение не относится, но уж больно озадачила меня разница между номинальной ценой и в итоге уплаченной. Короче говоря, история одного премиума.

Еще совсем недавно, буквально до начала этого года, премиум на мотре стоил 5 условных единиц. Примерно тогда я его и оплачивал последний раз, далеко наперед. Надо сказать, что никаких WMZ, да и вообще счетов в каких-либо платежных системах у меня отродясь не было, зени зарабатывать тоже особо некогда, поэтому платил я cистемой Rupay через терминалы Элекснет (как наиболее доступные, возиться с банковскими переводами или искать другие редковстречающиеся терминалы желания особого нет).

Потом были введены какие-то "мотрики", были еще какие-то изменения, но меня это не слишком затрагивало до поры до времени, поэтому я и не вникал. И вот на днях, наконец, пришло время, когда премиум пришлось обновлять. Итак, премиум нынче стоит 150 мотриков, что вроде бы означает 150 рубликов.

Щелкаем на "оплатить через Rupay", видим, что 150 мотриков это оказывается уже 173,71 рублика. Почти 16% комиссии? Ничего себе... Впрочем идем далее, выбираем среди способов перечисления платежа терминал "Элекснет" и получаем уже 181.9 рубликов. Тут комиссия уже не такая большая, но... Терминалы эти имеют одну замечательную особенность - они не принимают монеты, соответственно, чтобы оплатить эти самые 181.9 рублей, необходимо загрузить в терминал 190 рублей. Ничего так?

Но и это еще не все, так уж получилось, что при попытке оплаты терминал наотрез отказался принимать даже не слишком помятую десятку (а вы у себя в кошельке найдете четыре свежевыпущенные десятки?) В итоге пришлось скормить ненасытному автомату все 200 рублей.

Вот вам и 150 мотриков! По нынешнему курсу ЦБ, все это безобразие равняется равняется 8 с лишним условным единицам. Такая вот занимательная математика :)

9 комментариев:

  1. Я платил раньше через Rupay, а сейчас WMZ получается удобнее. Тоже обратил внимание на то, что в апреле за 15 вмз мне продали не 90 дней премиума, как раньше, а всего лишь 70. Разница существенная. Больше всего поразило даже не это, а ответ администрации в топике на мотрофоруме: "цена осталась прежней! была 150 мотриков и осталась такой же".

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, строго говоря, доллар-то за последние месяцы и упал неслабо.

    Я слышала, что сейчас выгоднее платить через WMZ. Сама давно зенями оплачиваю, правда очередь на бирже с некоторых пор меньше 4-5 страниц не бывает -_-

    ОтветитьУдалить
  3. Платил зенями. Как перестал активно играть – остался без према. Для человека, особо не играющего, разницы никакой. :)
    По сути прем это автотрейд и вендингстат, ну и покраска для любителей. Я если честно, давно рынком не интересовался, но зайдя в раздел покупка-продажа, заметил существенную разницу по сравнению с началом года. Спрос на более-менее дорогие вещи уже не тот. "Мотр" одет. Куда же дальше?)

    ОтветитьУдалить
  4. Для меня прем - это трейд и скупка, ну и отсутствие вендов в городе. Покраски.. у меня давно бесплатная покраска - дешево и сердито ))

    ОтветитьУдалить
  5. Чем дороже премиум на бирже, тем больше склонность игроков к чёрному рынку. Ни для кого не секрет, что 1кк у левых продавцов стоит 1.5 вмз. А на бирже уже почти 3.5 вмз, разница очень существенна. Понятно, что больше всего это влияет на тех, кто собирает зени на крупные покупки. Если раньше жаждущий обрести рар выметал все лоты в течение нескольких дней, то сейчас он скорее пойдёт общаться с частными продавцами из чисто экономического расчёта. Сложно заставить игрока платить по нерыночному курсу на сервере со снижающимся онлайном.

    В итоге повышение цены на прем, как мне кажется, приводит к существенному падению дохода от сервера. Да, ежемесячные сборы могут и вырасти, зато "бонусов" в виде покупки реалом раров через биржу администрация уже не получит.

    ОтветитьУдалить
  6. Слегка недопонял вычисления. Да, разумеется, все денежные операции разных платежных систем имеют свою постоянную комиссию.
    Я пользовался и пользуюсь webmoney не только для поддржки себя в ро. Все просто - купил я 30 вмз. точный расчет говорит, что это 6 премиумов. На самом же деле чистое число, которое я отправил было 29 вмз и на кошельке остались 0.3 единицы (0.7 - пошел по логике в процент сервису веб мани). Что в итоге. У меня есть 25 чистых доллдаров в иде 5 премов и еще N-количество мотриков. Я считаю это нормальным. Всегда сервисы перевода брали и будут брать комиссии. Часто возможности точно передать число конечному сервису трудно (как например с картами вмз) и поэтому, как мне подсказывает логика админстрации, пусть пришлют не ровно (wmx/5) кол-во премов, а с мелочью, которая пусть лучше хранится у мотра, нежели оставлять мелочь 4.3 бакса на платежном сервисе до лучших времен. Политика хитрая и верно продуманная.

    Что касается какого-то повышения цены результирующей для 1 према для точной оплаты до мотра 150 мотриков не ид больше/меньше, то это лишь неоптимизированность сервисов.

    Проще было бы принимать напрямую с рупей, с элекс нета или вообще большого выбора, нежели конвертировать. И увеличение стоимости изначальной не может зависеть от политики мотра "сжирать" не целые премы со счетов.

    ОтветитьУдалить
  7. А выхода то нету. Учитывая расброс в географии игроков, нужен достаточно популярный и удобный сервис, который само собой будет брать комиссию. 16%, конечно, много (к примеру, наши автоматы, работающие через осмп на оплату мобильника & инета, снимают всего 3% суммарной комиссии). Но насколько я помню, отказ от старой системы оплаты был не инициативой администрации, а технически вынужденной мерой. Я уверен, что если бы был другой удобный и распространенный сервис оплаты с меньшей комиссией - это было бы использовано.

    Я просто к тому, что вариантов тут особо нет: либо переход на плавающий курс (по ряду очевидных причин неприемлемый), либо снижение номинала одного лота в мотриках (абсолютно не факт что при этом вдруг появится круг игроков, который кинется скупать лоты; не факт что в итоге доход сервера возрастёт). Да и вообще гнаться за соответствием биржы чёрному рынку пустая затея: "чёрные" курсы постоянно меняются, (все слышали про страсти с ротрейдом и ростом курсов, когда пошла линейка банов).
    И вполне логично что реальщики, уже имеющие приличные накопления, предпочитают биржу по соображениям безопасности, не смотря на солидную разницу в курсах (лучше заплатить больше чем по неосторожности потерять всё).

    Так что имхо, кто оплачивает за реал - просто забить и принять как данность. Ну дороже чуть-чуть, не беда.

    Кстати, Маш, не понял про доллар: у нас, на сколько я знаю, идёт привязка к рублям оО

    ОтветитьУдалить
  8. Был бы вебмани попроще - цены бы ему не было. Что касается обещаний Ruapy наладить работу с обменниками - им уже почти месяц.... но надежда умирает последней в вебмани тоже бесит высокая комиссия за пополнение в терминалах, но оплата в Rupay без регистрации в системе рулит..

    ОтветитьУдалить
  9. Гавор, а что сложного в вебмани? После введения прямого платежа на мотр очень удобно как раз.

    ОтветитьУдалить